Меню
  • Space
    Союз международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан (КазАТО) - действительный член Международного Союза Автомобильного Транспорта (МСАТ) с 1995 года
  • Space
    Информационная, консультативная помощь казахстанским перевозчикам по вопросам, связанным с осуществлением международных автомобильных перевозок
  • Space
    Международные конвенции и соглашения, межправительственные соглашения о международном автомобильном сообщении
  • Space
    Основные нормативные документы по таможенному законодательству в области международных автомобильных перевозок
  • Space
    Перечень документов регламентирующих правила проезда, допустимые параметры автотранспортных средств и выдачу разрешительных документов
  • Space
    Учебный центр КазАТО - подготовка специалистов и водителей для международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан
  • Space
    Журнал "МАП Казахстана" - первый в республике научно-производственный журнал, посвященный автомобильному транспорту

Новости МАП

Испания присоединяется к запрету на проведение отдыха в кабине грузовика.

6 марта 2018

В настоящий момент Правительство Испании работает над проектом реформы Регламента Закона о Наземном Транспорте (ROTT), принятие которого ожидается 1 июля 2018 года.

Министерство развития Испании планирует внести нововведение в регулирование времени вождения и отдыха водителей грузовиков. Нововведение основывается на решении Европейского Верховного Суда о толковании Европейского Регламента 561/2006, запрещающем проведение еженедельного 45-ти часового отдыха в кабине грузовика.

Реформа предусматривает введение наказания для водителей, которые проводят свой еженедельный 45-ти часовой отдых на борту транспортного средства. Введение данного типа правонарушения повлияет только на еженедельные перерывы на отдых (более 45 часов), которые профессиональный водитель должен делать каждые две недели. На практике эта реформа повлияет только на иностранных водителей, которые будут проводить установленный регламентом отдых на территории Испании.

Каковым будет новое регулирование в Испании пока остается только догадываться, но, логично предположить, что оно немногим будет отличаться от уже принятых норм в странах-соседях. Таким образом, с 1 июля 2018 года, водители должны будут проводить свой 45-ти часовой отдых в отелях и бережно хранить соответствующую фактуру, ведь именно она послужит доказательством соблюдения норм, в случае проверки.

Вызывает некоторые опасения применение данных норм на практике: поступает информация о том, что во Франции водителя могут оштрафовать не только в случае, если он проводит 45-ти часовой отдых в кабине на территории Франции, но и в случае, если обнаруживается что, например, предыдущий 45-ти часовой отдых водитель провел в Бельгии (где также действует запрет) и не имеет доказательств об остановке в отеле.

Следовательно, возникает вопрос, могут ли компетентные органы страны, где действует аналогичный запрет, оштрафовать водителя, который провел свой отдых в кабине грузовика на территории страны ЕС, где такой запрет пока еще не действует? К сожалению, на мой взгляд, ответ неоднозначен: с точки зрения права – скорее нет, но на практике никто не застрахован от того развития событий. Похоже, что пока применение санкций не будет гармонизировано на территории ЕС, водители окажутся в некой лагуне нестабильного регулирования, где наиболее безопасным выходом будет задокументированный отдых в отеле.

На данный момент еще не опубликованы данные относительно конкретного размера санкций за новый вид правонарушения. Известно лишь, что градация серьезности правонарушения будет рассчитываться на основании времени отдыха, неправомерно проведенного в кабине грузовика: чем дольше водитель отдыхает на борту транспортного средства — тем больший грозит ему штраф.

Очевидно, что целью этой меры, для тех государств-членов Европейского Союза, где она уже действует (Франция, Бельгия, Германия, Соединенное Королевство и Нидерланды), является борьба с недобросовестной конкуренцией, осуществляемой в этих странах компаниями из третьих стран, в основном из Восточной Европы, которые нанимают водителей, согласных работать и «жить» в грузовике, проводя долгие периоды года за пределами своей страны проживания, в неблагоприятных условиях.



Источник информации: http://www.urvest.ru
Автор публикации: Зоя Ильенко
Должность: Адвокат

Новости МАП

Объявления

22 мая 2019

Учебным центром КазАТО проводится семинар на тему «Особенности таможенного транзита в рамках таможенного законодательства ЕАЭС и РК в 2019 году»

Условия и требования проведения процедуры таможенного транзита по законодательству ЕАЭС и РК. Таможенное регулирование в пунктах пропуска на территорию ЕАЭС. Запреты и ограничения. Применение системы задержания груза в пункте пропуска.

Подробнее

22 мая 2019

КазАТО объявляет набор слушателей на тему "Бухгалтерский и налоговый учет в транспортных и транспортно-экспедиторских компаниях”

Изменение в Налоговом кодексе РК в области международных перевозок грузов. Налогообложение Международных перевозок.

Подробнее

Учебный центр КазАТО объявляет набор слушателей на курсы "Международные автомобильные   перевозки" Учебному центру КазАТО требуются преподаватели Предоставление качественных услуг по поверке, ремонту, установке тахографов и другого оборудования Группа компаний CBC Презентация арбитражного центра Атамекен

Копирайт © KaзАТО, 2017

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

  • 050022, Казахстан, г. Алматы, ул. Масанчи, 86

  • +7(727)2509294, 2509295, факс: +7(727)2921081, 2509297