Руководителям транспортных компаний
КазАТО информирует, что приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан о 4 ноября 2016 года №761, зарегистрированного в Министерстве юстиции РК 28 декабря 2016 года №14614 внесены некоторые изменения и дополнения в приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от26 марта 2015 года №342 «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан». Данный приказ вступил в силу с 23 января 2017 года.
По разъяснению Министерства по инвестициям и развитию РК данные изменения и дополнения распространяются на все автотранспортные средства, как выполняющие внутренние перевозки, так и выполняющие международные перевозки.
Дирекция КазАТО
О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 342 “Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан”
Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 4 ноября 2016 года № 761. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 декабря 2016 года № 14614
Примечание РЦПИ! (Порядок введения в действие см. п.4)
В соответствии с пунктом 2 статьи 50 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 342 «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11009, опубликованный 15 мая 2015 года в Информационно-правовой системе «Әділет») следующие изменения:
в допустимых параметрах автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан, утвержденных указанным приказом:
подпункт 1) пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1) допустимая длина:
одиночные автотранспортные средства:
категорий М1, N и О (прицепа) – 12,0;
категорий М2 и М3 – 13,5;
категорий М2 и М3 с более двумя осями – 15,0;
категорий М2 и М3 с прицепом – 18,75;
сочлененных автобусов категорий М2 и М3 – 18,75;
автопоезда в составе тягача и полуприцепа – 16,5;
автопоезда в составе тягача и прицепа – 20,0;
автопоезда, по конструкции и назначению специально предназначенного для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов – 20,0;»;
пункты 4, 5 и 6 изложить в следующей редакции:
«4. Допустимое расстояние между осью запора сцепного устройства полуприцепа и задней частью автопоезда не должно превышать 12,0 метров.
5. Допустимое расстояние от внешней передней точки кузова или платформы тягача для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа не должно превышать 17 метров, за вычетом расстояния между задней частью тягача и передней частью прицепа, которое составляет не менее 0,6 метра.
6. Допустимое расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,4 метра.»;
пункты 10, 11, 12, 13 и 14 изложить в следующей редакции:
«10. При измерении длины автотранспортного средства не учитываются следующие устройства, смонтированные на автотранспортном средстве:
11. При измерении высоты автотранспортного средства не должны учитываться смонтированные на транспортном средстве:
Для автотранспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, учитываться эффект от воздействия этого устройства.
12. При измерении ширины транспортного средства не учитываются следующие устройства, смонтированные на автотранспортном средстве:
13. Допустимая масса автотранспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения (в тоннах):
1) одиночные автотранспортные средства:
категорий М, N и О (прицеп):
2) автопоезда в составе тягача и полуприцепа:
3) автопоезда в составе тягача и прицепа:
14. Допустимая осевая (на группу осей) нагрузка автотранспортных средств в сумме осевых масс не должна превышать приведенные ниже значения (в тоннах):
1) одиночная ось – 10,0;
2) для сдвоенных осей при расстояниях между осями:
3) для строенных осей при расстояниях между осями:
4) с более тремя осями или группой независимых осей нагрузка на каждую ось при расстояниях между осями:
до 1 метра – 6,0;
от 1 метра включительно до 1,3 метра – 7,0;
от 1,3 метра включительно до 1,8 метра – 8,0;
от 1,8 метра до 2 метров – 9,0.»;
пункт 18 изложить в следующей редакции:
«18. При определении весовых и (или) габаритных параметров автотранспортных средств учитывают установленные погрешности измерительного оборудования, в том числе в ходе его эксплуатации. Погрешность измерительного оборудования толкуется в пользу перевозчика.».
2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) направление копии настоящего приказа в бумажном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему «Әділет», а также в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, но не ранее 1 января 2017 года.
Министр
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан Ж. Касымбек
Источник информации: КазАТО