Меню
  • Space
    Союз международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан (КазАТО) - действительный член Международного Союза Автомобильного Транспорта (МСАТ) с 1995 года
  • Space
    Информационная, консультативная помощь казахстанским перевозчикам по вопросам, связанным с осуществлением международных автомобильных перевозок
  • Space
    Международные конвенции и соглашения, межправительственные соглашения о международном автомобильном сообщении
  • Space
    Основные нормативные документы по таможенному законодательству в области международных автомобильных перевозок
  • Space
    Перечень документов регламентирующих правила проезда, допустимые параметры автотранспортных средств и выдачу разрешительных документов
  • Space
    Учебный центр КазАТО - подготовка специалистов и водителей для международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан
  • Space
    Журнал "МАП Казахстана" - первый в республике научно-производственный журнал, посвященный автомобильному транспорту

Разрешительная система

Архив важной информации


Франция. С 1 июля вступил в силу закон, предусматривающий обязанность по выплате минимальной заработной платы водителям

По информации Международного союза автомобильного транспорта (IRU) с 1 июля 2016 года во Франции вступает в силу закон от 7 апреля 2016 года№ 2016-418, вносящий, в частности, определенные изменения в трудовой кодекс, транспортный кодекс и ряд других нормативных актов в части оплаты труда командируемых работников транспортных предприятий. Данный закон получил рабочее наименование «Закон Макрона» (далее – закон Loi Macron).

Закон Loi Macron предусматривает новые обязательства для транспортных компаний, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки, при командировании водителей во Францию, аналогичные тем, которые уже вступили в силу в Германии в соответствии с законом MiLoG.

Согласно закону Loi Macron, водитель, командированный во Францию, имеет право на минимальную заработную плату и другие гарантии (максимальные сроки работы и минимальные периоды отдыха, минимальный ежегодный оплачиваемый отпуск и др.), установленные во Франции. По имеющимся данным на 2016 год минимальная почасовая оплата водителей составляет от 9,68 евро/час до 10,00 евро/час в зависимости от стажа работы и полной снаряженной массы транспортного средства.

По информации, располагаемой IRU, действие закона Loi Macron распространяется на все транспортные компании, учрежденные за пределами Франции и:

1) применяется ко всем перевозкам, выполняемым на территории Франции (каботажным, двусторонним, в/из третьих стран на территорию Франции);
2) не применяется:

  • к транзитным грузовым и пассажирским перевозкам (при которых посадка пассажиров в автобус и высадка из него не производятся), начинающимся и заканчивающимся за пределами Франции;
  • к водителям, работающим не по найму (должно быть документальное подтверждение);
  • к перевозкам, выполняемым перевозчиком за свой счет (которые не относятся к перевозкам по найму или за плату).

Согласно положениям закона Loi Macron транспортная компания, направляющая работника в командировку, до начала командирования должна оформить свидетельство о командировании, которое составляется на французском языке в двух экземплярах, имеет срок действия не более 6 месяцев и может распространяться сразу на несколько перевозок, а также назначить официального представителя компании во Франции, ответственного за взаимодействие с контролирующими органами в течение всего срока выполнения перевозки.

Представителем может быть, например, экспедитор или адвокат, которому нужно будет иметь полный набор документов, в случае, если у французских властей возникнет необходимость связаться с представителем по таким вопросам, как заработная плата водителя или касательно запрета на еженедельный отдых в кабине автомобиля. Срок, на который назначается официальный представитель, должен оканчиваться не ранее чем через 18 месяцев со дня завершения периода командирования водителя.

Согласно полученной информации, в ближайшее время на специальном сайте будет размещена форма вышеупомянутого свидетельства (удостоверения), подтверждающего командирование (на французском и английском языках). Удостоверение должно быть подписано, в нем должна быть указана дата его составления и должна содержаться информация о:

  • работодателе (перевозчике) (наименование организации, ее организационно-правовая форма, почтовый и электронный адреса, номера телефонов, имена, фамилии, даты и место рождения руководителей, наименование учреждений, в которые производятся взносы по социальному страхованию);
  • работнике (водителе) (имя, фамилия, дата и место рождения, адрес постоянного места жительства, гражданство, дата подписания трудового договора);
  • заработной плате, указанной в евро, а также данные о возмещении расходов за проживание и питание (при расчете минимальной заработной платы командировочные не могут приниматься во внимание, а если трудовые условия (и условия выплаты вознаграждения) более благоприятны для водителя в его государстве – относительно заработной платы закон Loi Macron не применяется, но должны иметься документальные подтверждения (могут находиться на борту автомобиля или у представителя);
  • представителе компании (наименование или полная фамилия, почтовый и электронный адреса, номера телефонов).

Один экземпляр вышеупомянутого свидетельства о командировании (и его копия) должен находиться на борту транспортного средства, второй экземпляр – у представителя компании во Франции.

Кроме того, на борту транспортного средства должны храниться следующие документы:

  • трудовой договор водителя (переведенный на французский язык);
  • если это возможно, переведенная на французский язык копия коллективных соглашений, применимых к трудовому договору.

Сумма штрафа, предусмотренного за нарушение – 2000 евро на одного командированного работника, но не более 4000 евро в случае повторного нарушения в течение одного года с момента уведомления о первом штрафе. Общая сумма штрафа не может превышать 500 000 евро на предприятие.

Контроль должен начаться 2-го июля 2016 года, хотя представители французских властей косвенно признали, что на начальном этапе контроль будет не строгим.

В свою очередь, IRU призвал французские компетентные органы ввести мораторий на контроль над соблюдением закона Loi Macron в связи с тем, что до настоящего времени отсутствует какая-либо практическая информация о том, как его соблюдать и до сих пор не опубликованы необходимые регистрационные формы.

Информация о законе Loi Macron на сайте Министерства транспорта Франции по ссылке.

Проект образца регистрационной формы также доступен по ссылке, однако им не следует пользоваться, поскольку это не окончательная версия.

Также сообщаем, что обновлена главная страница сайта Министерства окружающей среды, энергетики и моря Франции (переход по ссылке), где информация о законе Loi Macron (о размере минимальной заработной платы по состоянию на 01.07.2016 для работников транспортной отрасли во Франции, режиме труда и отдыха водителей, выполняющих перевозки грузов и пассажиров, а также часто задаваемые вопросы), стала доступна помимо французского, также на английском, испанском, португальском, итальянском, польском, венгерском и румынском языках.

Все вопросы и комментарии относительно закона Loi Macron можно направлять на следующий электронный адрес Министерства транспорта Франции: transportposting@developpement-durable.gouv.fr

О развитии ситуации по данному вопросу будет сообщено дополнительно.



Источник информации: КазАТО

Новости МАП

Объявления

22 мая 2019

Учебным центром КазАТО проводится семинар на тему «Особенности таможенного транзита в рамках таможенного законодательства ЕАЭС и РК в 2019 году»

Условия и требования проведения процедуры таможенного транзита по законодательству ЕАЭС и РК. Таможенное регулирование в пунктах пропуска на территорию ЕАЭС. Запреты и ограничения. Применение системы задержания груза в пункте пропуска.

Подробнее

22 мая 2019

КазАТО объявляет набор слушателей на тему "Бухгалтерский и налоговый учет в транспортных и транспортно-экспедиторских компаниях”

Изменение в Налоговом кодексе РК в области международных перевозок грузов. Налогообложение Международных перевозок.

Подробнее

Учебный центр КазАТО объявляет набор слушателей на курсы "Международные автомобильные   перевозки" Учебному центру КазАТО требуются преподаватели Предоставление качественных услуг по поверке, ремонту, установке тахографов и другого оборудования Группа компаний CBC Презентация арбитражного центра Атамекен

Копирайт © KaзАТО, 2017

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

  • 050022, Казахстан, г. Алматы, ул. Масанчи, 86

  • +7(727)2509294, 2509295, факс: +7(727)2921081, 2509297